<==

6

I. И С Т О Ч Н И К



Древнейшее из древнейших, Непознаваемое из непознаваемых. Оно имеет форму, посредством которой сохраняется Вселенная, и в то же время Оно не имеет формы, ибо не может быть постигнуто /12, с. 274, 275/.

Это Центральное Существо Верховно и непостижимым образом пребывает в "сердце" каждого элемента Природы, одновременно охватывая Всё. И когда мы находим эту исполинскую точку, то с нею находим Всё, ибо в Ней Всё и заключено /3, с. 156/.

Верховный Господь непостижим и ни один эпитет нельзя приложить к Нему. Велик Он – да, но и одновременно Мал, ибо нет такой мельчайшей части, в которой не присутствовал бы Он во всём Своем Величье.

БОГ – есть Всё как в абсолютном, так и в относительном понятии, ибо в Нём слиты все возможности и невозмо­ж­ности. Множественность и Единство! Это просто непредставимо, как может Часть быть в то же время Целым? /13, с. 170/.

Воистину непостижимо Существо Божие. Так блаженный Августин, муж высокого ума – прекрасная Душа и великая личность, занимался сочинением о Святой Троице. И однажды, выйдя на прогулку по морскому берегу, увидел на берегу отрока, который небольшой ложкой черпал воду из моря и выливал ее в маленькую ямку. Такое странное занятие побудило Августина спросить, что он делает. "Хочу вычерпать море и вместить его в эту ямку" – отвечал отрок. "Да это невозможно!" – сказал Августин. "Конечно, невозможно, прозвучало в ответ, но я скорее вычерпаю ложкой море и вмещу его в эту ямку, чем ты своим умом проникнешь в непостижимую тайну Существа Триединого БОГА и вместишь ее в твоё сочинение". Сказав это, отрок исчез /17, 4.6/.

Да, благословенен Первоисточник Всего – БОГ, исполненный всех мистических сил. Он и Сам говорит: "ЯИсточник всех духовных и материальных миров. Всё исходит из Меня" /12, с. 493/.

.. 1 .. 2 ==>